На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТопИстория

35 подписчиков

Секретная экспедиция американцев

   
   
У остатков “Polar bear”  
У остатков “Polar bear”  
Расследование 90-летней давности
Известный полярный летчик, командир первой чукотской авиагруппы 1935 года, первым поднимавший самолет в небе Чукотки и Антарктиды, М.Н.Каминский в 1974 г. рассказал: “...южнее Ванкарема я видел в тундре какую-то громоздкую машину, по виду и габаритам очень похожую на локомобиль!

Тот факт, что такую махину тащили к горам... представляется значительным.

Я полагаю, что, не обнаружив наверняка в районе пика Гранитного золота, практичные американцы не пошли бы на такие затраты и усилия, завозя тяжелую машину в Ванкаремскую тундру...
Колючинская губа
 

 

   
   
   
     
Вероятный путь продвижения экспедиции 1904г  
Вероятный путь продвижения экспедиции 1904г  
Когда и кто занимался этой операцией, мне установить не удалось. Но все говорит о том, что экспедиция была в наше с вами время. Быть может, советизация Чукотки помешала ее усилиям.

Так или иначе, но эти поставленные в один ряд факты могут оказаться полезными”. В июле 1983 г. историко-поисковая экспедиция авиаторов чукотского аэропорта “Залив Креста” работала в Колючинской губе. Район этот почти необитаем, плохо обследован, пользуется нехорошей славой у коренных жителей - чукчей. Недобрым словом поминали всегда этот район и мореплаватели.

В конце прошлого века тут была взята в ледовый плен “Вега” Норденшельдта, возле стойбища Рыркайпий начался ледовый плен шхуны “Мод” Руала Амундсена. В 1934 году, раздавленный льдами, ушел на дно пароход “Челюскин” и 104 человека во главе с О.Ю.Шмидтом начали свою ледовую эпопею.

В 1983 году Колючинская губа забрала еще одну жертву: современный, ледового класса дизель-электроход “Нина Сагайдак” мощными льдами был раздавлен и ушел на морское дно, а спешившее на выручку такое же судно “Коля Мяготин” получило такую пробоину, в которую мог заехать паровоз!

Маршрут экспедиции был намечен курсом на север, к берегу Ледовитого. Когда вышли на мыс Кайнын (“бурый медведь” - чукотск.), то обратили внимание на развалины какого-то строения, бывшего на возвышенном мысу, о скалистые выступы которого море монотонно разбивало свои волны. Обследовали строение. Это были развалины какого-то старинного зимовья - полуземлянки. Частично откинув бревна и доски, нашли несовременные кованые гвозди, металлический таз, хорошо сделанный пол жилища...

К этому времени, заинтересовавшись свидетельством М.Н.Каминского, поработав с архивами, опросив многих коренных жителей Чукотки, я уже имел ряд любопытных фактов.

Известный ученый - этнограф, один из первых учителей Чукотки и создатель первого чукотского “Букваря” И.С.Вдовин в своих “Очерках этнографии Чукотки” свидетельствовал: “В марте 1870 г. министр финансов уведомил генерал-губернатора Восточной Сибири, что наш посланник в Вашингтоне Катакази сообщил в МИД России ...об отправлении из Сан-Франциско к берегам Восточной Сибири шхуны с вооруженною командою для добывания золота.

Другая экспедиция в числе 60-ти человек должна отьехать несколько дней позже с тою же целью” .Еще до открытия золотых россыпей на Аляске американцы обнаружили признаки золота на нашем берегу (на Чукотке - В.Л.).

В конце 1869 г. русский консул из Сан-Франциско сообщил нашему посланнику в Вашингтоне, что “по заявлению американца Скотта, партия американцев открыла на наших берегах золотую россыпь. При этом он отказался сообщить точное место обнаружения золота”.

Картина дня

наверх