На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ТопИстория

35 подписчиков

Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей


Продолжаем оглядываться в историю авиации, далекую и не очень. Помогает в этом Emma Helfrich, пишущая для The WarZone на самые разнообразные темы.

Существует совершенно дикое видео посадки дальнемагистрального узкофюзеляжного лайнера советского производства Ил-62 на аэродром с травяным покрытием. На ролике самолет заходит на посадку по крутой глиссаде, едва избегая касания деревьев колесами шасси. Причем это не аварийная посадка, а вполне себе запланированное событие с целью отметить историю и достижения данного аэродрома, летчиков, взлетавших с него, а также и самого самолета Ил-62.

В клипе самолет садится под управлением пилота Heinz-Dieter Kallbach, которого в дальнейшем уважали в Германии почти так же, как восхищались Отто Лилиенталем, который совершил свой последний взлет с этого же самого аэродрома почти 100 лет назад. Рискованная посадка Ила произошла 23 октября 1989 года на полосе с травяным покрытием длиной всего 900 метров на аэродроме города в Stölln/Rhinow (в то время это была Восточная Германия). Сейчас аэродром представляет собой музей, открытый как для местной публики, так и для туристов.



Эта сложная посадка должна была стать финальным аккордом для Ил-62. Единственной целью полета было поставить самолет на вечную стоянку на месте гибели Отто Лилиенталя, у подножия горы Gollenberg Hill. Самолет носил имя «Леди Агнесс» в честь жены Лилиенталя.
Лилиенталь был одним из первых авиаторов в мире, хотя музей, где сейчас находится «Леди Агнесс», утверждает, что он и был самым первым. Лилиенталь, родившийся в 1848 году, занимался своими исследованиями и разработками в области аэродинамики в период между Джорджем Келли, который первым определил силы, влияющие на самолет, и братьями Райт. Начиная с 1981 года Лилиенталь совершил более 2 000 полетов на планерах собственной конструкции и понял многие аспекты авиации, известные сегодня.

9 августа 1896 года Лилиенталь вместе со своим механиком и помощником Paul Beylich на своем любимом месте на склоне Gollenberg Hill готовил к запуску новый планер. Использование холма для старта позволяло достичь нужной скорости и высоты. Взлетев на высоту примерно 15 метров, планер упал из-за порыва ветра. Лилиенталь получил перелом шейного позвонка и умер на следующий день в больнице Берлинской университетской клиники.



Сумасшедшая посадка ИЛ-62 с большой историей

Наследие Лилиенталя превратило холм Голленберг и окружающие его земли не только в реликвию истории авиации, но и в один из старейших аэродромов в мире. Ил-62 по имени «Леди Агнесс», который сейчас там находится, претерпел конструктивные изменения. Одна сторона фюзеляжа служит музеем Лилиенталя, а другая, как ни странно, загсом для молодоженов. Однако история о том, как он там оказался, делает кадры приземления еще более впечатляющими.

Все началось с Interflug. Во время и после Второй мировой войны гражданская авиация Германии сильно пострадала. Главным перевозчиком была компания Deutsche Luft Hansa, но после войны все ее самолеты были задержаны союзниками, а в 1954 году компания и вовсе прекратила существование. Разделенной Германии нужно было быстро найти замену, поэтому название авиакомпании Lufthansa было зарегистрировано как товарный знак Федеративной Республики Германии на Западе, а несколько измененное Deutsche Lufthansa было зарегистрировано в 1955 году как товарный знак Германской Демократической Республики. Сходство названий вызывало беспокойство властей ГДР, и чтобы избежать возможных юридических коллизий, в 1958 году была основана компания Interflug.

К концу 1963 года Deutsche Lufthansa была полностью ликвидирована, и вся деятельность перешла к Interflug. Новая компания базировалась на берлинском аэропорту Шенефельд и управляла флотом самолетов советской эпохи. Ту-134, Ту-154, Ил-18 и, конечно же, Ил-62 – все это конструкции, созданные в Советском Союзе и на протяжении всей своей жизни служившие авиакомпании Interflug. Ту-134 выполнял большую часть операций Interflug на малой и средней дальности между странами, входившими в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), экономического союза социалистических стран, входящих в Восточный блок. Так продолжалось до тех пор, пока Interflug не приобрела Ил-62, который впервые прибыл в аэропорт Шенефельд в 1970 году.


Ил-62, совершивший первый коммерческий полет в 1967 году, стал преемником турбовинтового Ил-18 и совершал рейсы между Москвой и Монреалем для «Аэрофлота» еще до того, как он начал работать с Interflug. Этот 165-местный пассажирский самолет иногда называли «Белым гигантом» из-за его внушительных размеров.

На самом деле он был настолько огромен, что на момент запуска считался самым большим реактивным лайнером в мире, его длина составляла около 174 футов (почти 54 метра). Он также имел дальность полета до 4 200 миль в зависимости от количества пассажиров на борту и летал с четырьмя турбовентиляторными двигателями Кузнецова НК-8-4, расположенными в задней части фюзеляжа лайнера, по два с каждой стороны. Ил-62 был представлен примерно в то же время, что и Boeing 707 и Douglas DC-8, которые также имели четыре двигателя. Однако конкретная конфигурация двигателя Ил-62 была настолько похожа на конфигурацию Vickers VC10 британского производства, что начали возникать обвинения в шпионаже, что в конечном итоге привело к полноценному расследованию спора. Хотя никаких дополнительных доказательств, подтверждающих эти утверждения, так и не нашлось.

Добавление Ил-62 к флоту Interflug в 1970 году позволило авиакомпании продолжить свой важный маршрут Берлин – Москва, а также начать первые межконтинентальные рейсы, в результате чего начиная с 1973 года одним из основных направлений для Ил-62 стала Куба. Всего на «Интерфлюг» было поставлено шесть Ил-62, а в 1980 году флот пополнился 12 модифицированными Ил-62М. Ил-62 оставался знаменитым активом авиакомпании Interflug в ГДР вплоть до 1990 года, когда воссоединение Германии повлекло сокращение пула потенциальных инвесторов Interflug, что привело к полной ликвидации авиакомпании в следующем году.

Однако еще за два года до закрытия Interflug для самолетов Ил-62 планировалась замена на Airbus A310. Это упростило для Interflug решение пожертвовать один из своих Ил-62 аэродрому Штёльн в ознаменование 90-летия со дня смерти Отто Лилиенталя.

Для посадки «Леди Агнесс» на травянистой взлетно-посадочной полосе Stölln/Rhinow был выбран главный пилот парка Ил-62 Хайнц-Дитер Кальбах. Хотя никто не сомневался в мастерстве Кальбаха, некоторые эксперты опасались, что посадка многотонного самолета в таких условиях будет невозможной.

Как видно из видеозаписи, Кальбах доказал, что все, кто сомневался в его способностях, ошибались. Согласно рассказу Кальбаха о приземлении, Ил-62 подпрыгнул немного выше, чем он ожидал. Некоторые могут подумать, что в какой-то момент самолет «скозлил», однако Кальбах заявил, что он намеренно задрал нос самолета, чтобы уменьшить тангенциальную силу на шасси и не дать колесам зарыться в землю. Это также очень похоже на классическое аэродинамическое торможение для быстрого снижения скорости после приземления. Тем не менее, как сообщается, после полной остановки самолета можно было заметить большие оторванные комки земли с травой.

В интервью немецкому авиационному изданию Aero Telegraph Кальбах сказал:

«Нам пришлось делать специальные расчеты, изменить технологию посадки, скорректировать и даже отменить некоторые правила и положения Закона об авиации. При последнем заходе на посадку мы выключили два двигателя, а на высоте 50 метров нам пришлось использовать реверс, что вообще запрещено в авиации и невозможно на современных самолетах при существующих технических стандартах. Заход на второй круг был уже невозможен, и посадка должна была быть совершена, к лучшему или к худшему. К счастью, так оно и случилось!»

Когда самолет сбросил скорость, пара двигателей, продолжающих работать, были переключены на реверс, что подняло большое облако пыли и забросало двигатели мусором. В общем, все это выглядело довольно драматично.

После этого рейса Кальбах продолжал дополнять свое богатое резюме, летая для коммерческих авиакомпаний. Он пилотировал такие самолеты, как Airbus A310 и Boeing 737 авиакомпании Germania. В марте 2000 года с ним приключилось еще одно происшествие, чрезвычайно редкое для гражданского пилота: ему пришлось вступить в схватку с преступником, ворвавшимся в кабину и применившим к нему удушающий захват. Кальбах получил ряд травм, но ему удалось одолеть нападавшего и благополучно посадить самолет со 148 пассажирами.


Трудно представить себе комбинацию пилота, самолета и аэродрома, более заслуживающую увековечивания, чем Лилиенталь, Кальбах, Ил-62 и аэродром Штёльн/Риноу. Таким образом, видео с одной-единственной посадкой самолета имеет историческое значение.

Ну а что касается «Леди Агнесс», то она продолжает удерживать форт на Голленберг Хилл в знак уважения ко всем тем, кто доставил ее туда.

Автор:
Ханин Игорь (kig)
Использованы фотографии:
https://www.thedrive.com/the-war-zone/this-crazy-il-62-airli...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх